«Я арестую землетрясение»

Разрушительное землетрясение силой 8,9 баллов и последовавшее за ним цунами в Японии называют худшим кризисом со времен Второй мировой войны.

Рекламный рынок Японии в эти дни претерпел значительные изменения: рекламодатели отказываются продолжать рекламные кампании, в то время когда все население островов сражается со стихией.

Почти каждый телеканал запустил сообщение Японского совета по рекламе (слова поддержки и утешения). Газеты наполнены добрыми пожеланиями. Локальные интернет-порталы исключили коммерческую рекламу и так же транслируют актуальные новостные сообщения. Наружная реклама отключена в рамках режима экономии электроэнергии. Рекламные мероприятия и выставки отменены по соображениям безопасности. Многие рекламные кампании закрыты, а сотрудники рекламных агентств отправлены в отпуск.

Тем не менее, рекламные агентства не расстраиваются: реклама – один из двигателей экономики, говорят они, и рекламодатели обязательно снова вернутся, когда придет время.

Кроме того, в это время в Японии зарегистрировано совсем немного краж и беспорядков, а жители готовы на любую экономию. Yahoo! запустил специальный сервис для пожертвований, которым уже воспользовались тысячи пользователей. Одежный бренд Uniqlo выделил десять миллионов йен на благотворительность и отравляет одежду первой необходимости в пострадавшие районы. Национальный дискаунтер по продаже электроники Bic Camera предлагает бесплатные батареи для мобильных телефонов.

А пока основной рекламный рынок стоит, активно действуют социальные сети. Помимо ложной и правдивой информации о землетрясении в Твиттере, Фейсбуке и Микси (самой крупной национальной социальной сети Японии) множество сообщений содержит актуальную информацию о пунктах помощи пострадавшим, слова утешения и предложения по пользованию ванной, а японский премьер-министр создал двуязычный твиттер-аккаунт для размещения последней информации о ходе спасательных работ.

Глубокое проникновение инновационных коммуникационных технологий в жизнь японского общества успешно помогает стране выбраться из социального кризиса. В следсвие землетрясения многие телефонные линии перестали работать. Поэтому социальные медиа, например Facebook оказались одним из немногих способов узнать о состоянии своих близких и обменяться необходимой информацией. Региональный твиттер стал активным помощником в поиске пропавших и  оказался полезным для определения мест, требующих вмешательства МЧС, обновляясь, в среднем, на 1200 твиттов в минуту. Социальные медиа также играли решающую роль в опровержении неправильной или негативной информации о происшедшем. Получается, что коммуникационная структура несколько изменилась за прошедшее десятилетие: актуальную информацию стало возможным получать не из официальных медиа, а непосредственно от очевидцев.

Кроме локальных социальных медиа к поиску жертв землетрясения подключился Google-сервис Google Person Finder и сайт Красного креста Family Links.

PS: недавно известный не только своей инфорграфикой ресурс Mashable разместил графическое руководство пользователя социальной сети в случае непредвиденной ситуации. Кто бы мог подумать, что оно понадобится так скоро. Но, тем не менее, радостно от того, что социальные медиа не только информируют и развлекают, но и спасают. Хотя, не стоит забывать и о своей ответственности, как носителя уникальной информации и трижды думать, прежде чем запускать новость в сеть.

 

Post Author: Wizzard

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *