Требуется специалист по «вконтакте»

В предыдущей статье я писал о том, почему у нас нет SMM, и почему его пока не может быть в «промышленных» масштабах. А теперь поговорим о зарождении рынка SMM в Беларуси. Нет-нет, я не отказываюсь от своих слов и не противоречу себе. Как я и говорил, речь не идет о масштабах присущих социальному маркетингу западных стран или хотя бы той же России, но, тем не менее, кое-что есть и у нас. К примеру: вы знали о том, что у нас в стране есть компания, предлагающая услуги по SMM? И я не знал. Не знал до публикации своей статьи и отзыва на нее нашей выпускницы Кати. Нет, я конечно был в курсе попыток создать такие компании, даже участвовал в одном таком проекте, но успехом не увенчался ни один такой проект. А тут словно по волшебству появилась компания. Это радует и печалит. Радует потому, что наконец-то кто-то этим занялся. Печалит потому, что этим кем-то оказался не я. Но амбиции амбициями, а корпоративный дух инфокома все же сильней – и то, что в этом проекте участвует наша выпускница, приятно греет душу.

Однако вернемся к обзору ситуации на рынке SMM в Беларуси. На минутку забудем о Newman Media Group (а именно так называется SMM-компания) и посмотрим на кадровый рынок Беларуси. Ведь именно актуальность тех или иных специалистов раскрывает ситуацию на рынке. Так, скажем, недавно возросшая потребность в грамотной логистической работе организаций отразилась в повышенном спросе на специалистов по логистике. И тогда директор по логистике мог получать как два директора по маркетингу. А когда-то и вовсе не было такой специальности, как логист. Теперь же все иначе. Тоже самое касается и специалистов по SMM. До недавнего времени не было вакансий для специалистов, занимающихся социальным маркетингом. В лучшем случае этот могла быть близкая специальность контент-менеджера или копирайтера. А что же сегодня? Да, в общем-то, тоже самое – тот же контент-менеджер, тот же копирайтер, плюс к ним добавился менеджер интернет-проектов (что, на мой взгляд, больше похоже на администратор группы «вконтакте»). Все тоже самое, за одним исключением – теперь на них возлагаются несколько иные функции. Теперь это не обычное забивание контентом корпоративного сайта, а работа с интернет-аудиторией, постинг на медиа-ресурсах, работа с теми же социальными сетями. Казалось бы – вот оно, SMM дошел и до нас! Это было бы так, если бы начальство и сами «контент-менеджеры» знали, что они должны делать. Пока что белорусский SMM слишком стихийный – что называется «кто во что горазд». За редким исключением разумеется. Я не собираюсь всех под одну «гребенку стричь». Однако многие из новых специалистов по SMM это бывшие пиарщики и рекламщики, которым директор свыше указал переквалифицироваться. В результате мы имеем опытного в своей привычной сфере специалиста, который теряется перед совершенно новым видом деятельности. А теряясь, он начинает делать это так, как привык раньше, не задумываясь, что то, что хорошо для «реальной» жизни часто не годится для «виртуальной».

И все же это не отпугивает директоров, которые увидели новые возможности для продвижения продукции компании. Они готовы переквалифицировать своих специалистов в SMMщиков и нанимать профессиональных копирайтеров, чтобы те представляли компанию в интренете. Честно говоря, в этой ситуации нет ничего ужасного – так начинали все. Когда-то и в России и на западе не было специалистов по SMM. Что же касается Newman Media Group (давайте теперь вспомним про них), то им выпала тяжелая, но счастливая доля. Тяжелая от того, что им придется очень многое сделать для развития рынка социального маркетинга в Беларуси. И прежде чем клиенты сами потекут к ним рекой, сто раз объяснить, зачем же компании вкладывать деньги в свое продвижение в социальных медиа. А счастливая эта доля потому, что когда им все же удастся «расшевелить» этот рынок, то именно они, а не кто-нибудь другой окажутся на вершине. По-моему, они этого достойны.

Post Author: marcell

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *