О трендах и людях

Прогнозы и аналитики уже составлены и написаны, теперь пришел черед infocom-portal рассказать своим читателям о том, какие настроения царят на западном рекламном рынке в начале второго десятилетия двадцать первого века.

Для того, чтобы придать сообщению осмысленный и организованный вид воспользуемся классической моделью коммуникации Ласуэлла и попробуем разобраться в отчетах маститых англоговорящих авторов.кратко о содержании

Тренд нынешнего десятилетия – интернет, обратная связь и приход потребителей, как говорит Д. Шапиро,  в бизнес как потенциальных творцов, поэтому мы не будем задаваться экзистенциальными вопросами и упростим модель.

Кто: Производитель.

Производитель пришел в Интернет вслед за сбежавшим туда потребителем. Производитель готов увеличивать рекламные бюджеты на кампании в Интернете, но до сих пор стесняется страшных слов типа facebook или Youtube и стремится отправить туда тех, кого меньше всего жалко  в каждом конкретном случае, например маркетологов, рекламистов или it-специалистов.

Кроме того, стоит отметить, что не все компании самодостаточны. Зачастую, все-таки приходится обращаться в специализированные рекламные агентства – а тут, как говорят специалисты, с приходом четвертой волны, появился новый слоган «больше не значит красивее». Подвиньтесь компании-сотенники  с постоянным составом, теперь в моде маленькие мобильные стихийные объединения фрилансеров-специалистов, или мини-мы компании из нескольких человек, знающих, где найти еще, называющих себя One Big Agency или The Big Mix. Просто, но претенциозно. И, главное, не без оснований. Индивидуализм же.

Что: сообщение о товаре/услуге.

Сообщение должно быть емким, кратким и целевым. Случилось так, что потребитель перестал быть серой массой и превратился в цифровую индивидуальность. Лучше всего, чтобы сообщения как такового вообще не было, а был информационный повод: самые обсуждаемые фильмы в твиттере до сих пор не вышли на экраны, а в трендах они уже есть. Сообщение умерло, да здравствует общение.

Цель: на прозаичное и честное «продать» опытный потребитель посмотрит очень внимательно, снисходительно и может быть с легкой ностальгией. Продать? Помилуйте, я не для того пришел в Инернет, чтобы покупать кроссовки! Придется производителям и другим фрилансерам рекомендовать, советовать, создавать видимость и активно действовать, чтобы получить заветное «добавить в корзину» или «мне нравится», что теперь является универсальной валютой.

Как:  очередной тренд ушедшего и пришедшего десятилетия: SMM.

Вслед за потребителем, захотевшем самостоятельности, и сгруппировавшегося по интересам сначала в livejournal, picasa, frendster, delicious и metacafe производителю пришлось освоить новые горизонты рынка сбыта и познать цифру. А этот страшный сон менеджера по сбыту, когда он узнал о возможностях мобильной телефонии я и представить не могу.

Тем не менее, вопрос «как» несмотря на кажущееся решение, так и не нашел своего однозначного ответа: с каждым днем общие маркетинговые возможности социальных сетей расширяются если не качественно, то количественно: видео на Youtube, лайки на facebook, тренды в twitter и google analytics на сладкое, и что из этого приносит конкретную прибыль в каждой конкретной ситуации для каждой пришедшей в интернет фирмы не известно. Может и ничего. Недаром же рекламисты и pr-специалисты до сих пор не определились, кто главный в социальных медиа.

Но, тем не менее, доподлинно известно: кому на все это отвечать.

Потребитель парадоксально пришел на рынок первым. И, что не менее удивительно, за советом. И, самое главное, за безопасностью. Что может быть надежнее, чем любимое сообщество кройки и шитья вКонтакте? И поддержат, и посоветуют и помогут. И ты поможешь, поддержишь, посоветуешь и поругаешь кого надо. Вся пирамида Маслоу как на ладони. Поэтому не удивительно, что на пришельца из мира экономики он среагировал как на врага.

Что он вообще понимает, этот производитель! А вот 30 участников сообщества – понимают.

И тридцать первый, новичок, активный участник дискуссий, очень хороший. Я даже решил купить моток новой шерсти дикой ламы по его ссылке. Очень хороший человек.

Это я о фидбеке и шумах.

Такие дела . Индивидуализм же. Это, кстати, тоже тренд.

Post Author: Wizzard

1 thought on “О трендах и людях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *