Джунгли социальных сетей

« Знаю, что все мы боимся попасть в зависимость от социальной сети», —  сообщил именитый режиссер Д. Финчер на церемонии вручении Золотого глобуса 2011. Вероятно, лукавил – рейтинг общественного одобрения социальной сети растет (и несколько позиций ему прибавил сам фильм). Все правильно — люди любят тех, кто любит себя. джунгли социальных сетей. Копипаста: http://goo.gl/NtUQl

Согласно исследованиям компании YouGov’s BrandIndex взвешенный рейтинг одобрения Facebook немногим меньше Google: 31,1 против 39.

Не знаю, следует ли после этого писать еще какие-то слова поддержки в адрес конкретно этой социальной сети, но, у других такой рекламы в виде глобусоносного фильма не было, поэтому, чтобы расставить все точки над i продолжим.

Мы уже достаточно читали материалов за и против социального маркетинга. Вмешательство в личную жизнь главный аргумент правых, а гипотетические взрывы прибыли и интерактивность с обратной связью – левых. Тю, поезд давно уехал! – снова убеждают скептиков. Теперь уже никто о таких проблемках и не думает. Теперь можно даже вокруг грязной тарелки из-под торта организовать сообщество по интересам. И викторину учредить – «кто будет мыть тарелку».

В общем, социальные медиа и их способы их использования довольно неоднозначны. Как утверждают англоговорящие исследователи Кремер и Крейн: 1. Социальные медиа угрожают современному пониманию влияния; 2. Социальные медиа это джунгли, и рекламисты и сами не представляют, что им принесет очередная запись.

Тем не менее, положа руку на сердце, нам, обычным потребителям, и им, производителям стоит ответить на вопрос «Только ли реклама влияет на наше решение купить что-нибудь большое: машину например, или широкоэкранный жк телевизор?». Подумали? Если что, Onliner вам в помощь).

Так вот, новые вопросы: чем конкретно социальные медиа помогают организациям? Прежде чем ответить, несколько экспертных (B.L. Ochman) «Но».

1.      Социальные медиа не являются заменой комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.

2.      Все бренды лгут. А социальные медиа позволяют их на лжи подловить – просто спрашиваешь у тех, кто уже «Правда ли, что?!» — а они тебе: «Нет, и вообще все плохо, жизнь ужасна». Таким образом, умным брендам следует включаются в разговор и добавлять: «Вообще-то да, но… Да и конфеты в магазине ничего так».

3.      Больше нет рынка для «сообщения», но есть рынок для чего-то, во что можно верить бесконечно (Hugh Macleod).

Так можно ли компании с помощью социальных медиа заработать денег? Можно. Например, шоу американца  Гарри Вайнерчука заработало миллионы с помощью Твиттера, Ютьюба и Фейсбука. И да, они действительно продают вино, потому что Вайнерчук знает, как его продавать.

А компания BlendTec говорит, что увеличила свои продажи на 700% с помощью ролика на YouTube — «Will it Blend«, где смешивая все от Ipad’a до печенек.

Ах, да, еще Джастин Бибер – интернет-звезда. У него 209,567,935 просмотров на YouTube. Купить билет, футболку, картонку? А почему бы и да!

В Беларуси пока не так.

Так что же нужно, чтобы продавать с помощью социальных медиа?

1.      Потрясающий продукт или услуга (креативщики держитесь).

2.      Близкое взаимодействие цифрового, социального, мобильного с оффлайном —  реклама, pr-акции, стимулирование продаж – каждый потенциальный потребитель от Аляски до Курильских островов должен о них знать.

3.      Креативное smart-содержание.

4.      Включенность социальных медиа в создание продукта. Спросите фолловеров, и сэкономите деньги на исследования  и повысите лояльность потребителей в интернет-среде.

5.      Продавайте то, что хотят ваши потребители. Не закидывайте их сообщениями о продаже, просто интегрируйте рекламную кампанию с сарафанным радио.

6.      Используйте социальные сети для технической поддержки потребителей. Спрашивают – отвечайте, не спрашивают, ищите сами и все равно отвечайте.

Да, джунгли. Да, все изменилось в соответствии со старым определением государственного строя США: for the people, by the people. Дождались!

Такие дела. Боимся попасть в зависимость – это, похоже, дело прошлое. А вот что теперь с этой зависимостью делать.

Post Author: Wizzard

1 thought on “Джунгли социальных сетей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *