Немного о рекламе в компьютерных играх

Реклама уже стала абсолютно привычным явлением, её можно увидеть в кино, на улице, в транспорте…а теперь еще и в компьютерных играх. «В компьютерных играх» — спросите вы. Да-да именно в них. К этому новомоднему явлению начинают присматриваться все маркетологи, и даже название она получила соответсвующее — advergame или in-game реклама.

Если сравнивать рекламу в играх, то ближайшим её близнецом может быть реклама в кино или же product placement. Отличным примером может служить реклама в «Бондиане» с её помощью продажи товаров увеличиваются в 9 раз. Не самым удачным примером может служить «Ирония судьбы — 2», просто перенасыщенная рекламой и ужасно воспринятай публикой.

Как сделать так, чтобы реклама в играх достигала эффекта «Бондианы», а не «Иронии судьбы — 2» обсуждалось в конце ноября в Минске, в рамках Games Marketing Meetup.

Games Marketing Meetup

Маркетологи постоянно пытаются искать новые пути продвижения товаров и услуг, в этом плане компьютерные игры просто «непаханное поле».

Количество часов проводимых людьми в играх с каждым годом неуклонно растет. По сравнению с 2009 годом, прирост составил 25%. Также стоит отметить вовлеченность людей в происходящее в виртуальном мире игры.

In-game реклама помогает создать современный и модный образ торговой марки. Если она является частью контента, то воспринимается многими игроками как ненавязчивая, ведь так и должно быть (марки и модели автомобилей в автосимуляторах, бренды одежды и многое другое).

Как и любую другую рекламу, in-game рекламу можно разделить на следующие виды:
— статическая – логотипы, изображения рекламируемых товаров в оформлении игры;
— динамическая – меняющийся во времени, таргетируемый контент;
— advergame – специальные игры, созданные по мотивам бренда, товара или услуги;
— промоушен и спонсорские мероприятия в играх – к примеру, это может быть какое-либо особое задание в многопользовательской онлайн-игре, выполнение которого связано с реальным брендом, продуктом или услугой;
— виртуальные товары и product placement;
— забрендированные области – отдельные локации в игре, чат-румы.

Конечно вы можете задаться вопрос, а на сколько эффективна такая реклама?
По данным рекламного подразделения Microsoft Massive Inc., степень ее запоминания потенциальными клиентами значительно выше, чем у всех остальных видов рекламы. Также при использовании рекламы в играх ощутимо повышается рейтинг бренда, растет вероятность его покупки и рекомендации друзьям игроков.

Что касается белорусского рынка, то мнения специалистов присутствоваших на event’е разделились.

event

Так, менеджер по маркетингу Nival Network Алексей Шукаев сказал: «Я испытываю большие сомнения в эффективности использования рекламы в играх. В Беларуси до сих пор не было ни одной по-настоящему классной онлайн-рекламы. Не то, что игровой. На «четверку» – были, а вот по настоящему ярких примеров, использующих все возможности онлайна – нет».

Однако Андрей Ланкин, директор компании, разрабатывающей детские онлайн-игры, отметил что в Республике Беларусь есть один интересный пример: один белорусских производителей мягких игрушек, помещал на свои товары код для авторизации в развивающей онлайн-игре для малышей. Купив, к примеру, плюшевого зайчика и введя код, прикрепленный к нему, в игре, ребенок получал возможность управлять персонажем, выглядящим точь-в-точь, как его новая мягкая игрушка.

Всё это очень пока «сырое», как и весь рынок In-game рекламы. Однако маркетологи не сидят без дела, и ситуация коренным образом может изменится уже в 2011 году. Будем следить за технологиями.

Статья подготовлена по материалам interfax.by.

Post Author: ReDL1NE

3 thoughts on “Немного о рекламе в компьютерных играх

    Иван Никитин

    (03.12.2010 - 01:16)

    Где картинки?

    marcell

    (07.12.2010 - 21:10)

    надо взять было интервью у очевидца :) Там сидит никто иной как сам Комаровский!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *