Ну что ж, после стольких интересных и веселых новостей пора добавить немного скучной статистики. Порой это тоже очень полезно, а иногда и весело. Мне самому не хотелось писать эту статью, и я все откладывал это до последнего. Пока мой босс не накричал на меня и не пригрозил, что лишит меня премии, если я не напишу эту новость. И вот, когда я уже почти закончил свою работу, я вспомнил, что он мне не босса, да и не платят мне ничего за статьи… Но дело уже сделано. Итак, представляем вашему вниманию прогноз развития мирового и российского рынков рекламы на 2010 – 2013 год от компании ZenithOptimedia.
Ни для кого не секрет, что недавний экономический кризис сильно ударил по всем игрокам мирового рынка. Не обошло это бедствие и рынок рекламы. Тем не менее, большинство стран уже оправилось после обвала мировой экономики (некоторые страны, например страны Азии, даже выиграли на этом) и после сокращения расходов на рекламу, которые наблюдались в 2009 году, компании вновь стали активно выделять деньги из бюджета на свое позиционирование. Более того, по прогнозам ZenithOptimedia эта тенденция сохранится и после того, как докризисный уровень будет достигнут. Также стоит отметить, что в последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и ожидается, что эта тенденция продолжится.
ИЗМЕНЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ (ОСНОВНЫЕ МЕДИА, %)
2009 V 2008 | 2010 V 2009 | 2011 V 2010 | 2012 V 2011 | 2013 V 2012 | |
Северная Америка | -12.6 | 2.4 | 2.6 | 2.9 | 3.4 |
(из них США) | -12.9 | 2.2 | 2.4 | 2.8 | 3.3 |
Западная Европа | -11.2 | 4.1 | 3.2 | 3.5 | 3.1 |
Азия и тихоокеанский регион | -6.5 | 6.3 | 6.9 | 7.6 | 7.1 |
Центральная и Восточная Европа | -24.5 | 6.7 | 7.9 | 10.4 | 10.0 |
Южная Америка | -5.3 | 14.0 | 8.0 | 7.6 | 8.1 |
Африка Ближний Восток Остальной мир |
5.7 | 6.8 | 6.6 | 7.4 | 8.1 |
Весь мир | -10.6 | 4.9 | 4.6 | 5.2 | 5.2 |
Тем не менее, мировой экономический кризис внес свои коррективы. Вот таблица 10 крупнейших стран по финансированию рекламной индустрии в 2010 году и прогноз на 2013 год:
КРУПНЕЙШИЕ 10 МИРОВЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ ($ МЛН. ПО ТЕКУЩЕМУ КУРСУ)
2010 | РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ | 2013 | РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ | ||
1 | США | 151 519 | 1 | США | 164 844 |
2 | Япония | 43 267 | 2 | Япония | 45 300 |
3 | Германия | 24 631 | 3 | Китай | 34 236 |
4 | Китай | 22 606 | 4 | Германия | 26 508 |
5 | Великобритания | 18 047 | 5 | Великобритания | 19 678 |
6 | Бразилия | 14 243 | 6 | Бразилия | 18 662 |
7 | Франция | 12 875 | 7 | Франция | 13 825 |
8 | Италия | 10 753 | 8 | Россия | 12 228 |
9 | Австралия | 9 394 | 9 | Италия | 11 734 |
10 | Канада | 8 867 | 10 | Австралия | 10 981 |
А это список 10 стран, которые больше других увеличат свои расходы на рекламу, тем самым внеся наибольший вклад в развитие рекламного рынка. В этом списке на 3-ем месте оказалась наша соседка Россия. Надо отметить, что 3-е место все же условно, поскольку отставание от лидеров, Китая и США, очень велик (почти в 3 раза), а отрыв от Бразилии, которая на 4-ом месте, невелик:
СТРАНЫ С НАИБОЛЬШИМ ВКЛАДОМ В РОСТ МИРОВОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА (2013 К 2010, $ МЛН. ПО ТЕКУЩЕМУ КУРСУ)
2010 | РОСТ РАСХОДОВ | |
1 | США | 13 325 |
2 | Китай | 11 630 |
3 | Россия | 4 431 |
4 | Бразилия | 4 419 |
5 | Индонезия | 2 652 |
6 | Индия | 2 493 |
7 | Япония | 2 033 |
8 | Германия | 1 877 |
9 | Великобритания | 1 631 |
10 | Австралия | 1 587 |
Напоследок, приведу данные прогноза развития рекламного рынка России. Есть мнение, что в относительных величинах такой прогноз актуален и для нашей страны.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИИ (МЛН. РУБЛЕЙ)
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое) | 138 900 | 113 700 | 130 755 | 152 983 |
Печатные СМИ | 57 600 | 32 600 | 34 882 | 38 370 |
Радио | 14 000 | 9 000 | 9 810 | 10 791 |
Наружная реклама | 45 800 | 27 300 | 32 760 | 39 312 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 17 600 | 19 000 | 25 650 | 33 345 |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) | 3 200 | 2 600 | 3 172 | 3 965 |
Итого | 277 100 | 204 200 | 237 029 | 278 767 |
ТЕМПЫ ПРИРОСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ (РОССИЯ)
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Телевидение | 23% | -18% | 15% | 17% |
Печатные СМИ | 11% | -43% | 7% | 10% |
Радио | -6% | -36% | 9% | 10% |
Наружная реклама | 13% | -40% | 20% | 20% |
Интернет | 39% | 8% | 35% | 30% |
Прочие носители | 33% | -19% | 22% | 25% |
Итого | 18% | -26% | 16% | 18% |
Для тех, кто хочет ознакомиться с более подробным прогнозом развития рынка рекламной индустрии, вот ссылка.