Будущее в зените

Ну что ж, после стольких интересных и веселых новостей пора добавить немного скучной статистики. Порой это тоже очень полезно, а иногда и весело. Мне самому не хотелось писать эту статью, и я все откладывал это до последнего. Пока мой босс не накричал на меня и не пригрозил, что лишит меня премии, если я не напишу эту новость. И вот, когда я уже почти закончил свою работу, я вспомнил, что он мне не босса, да и не платят мне ничего за статьи… Но дело уже сделано. Итак, представляем вашему вниманию прогноз  развития мирового и российского рынков рекламы на 2010 – 2013 год от компании ZenithOptimedia.

Ни для кого не секрет, что недавний экономический кризис сильно ударил по всем игрокам мирового рынка. Не обошло это бедствие и рынок рекламы. Тем не менее, большинство стран уже оправилось после обвала мировой экономики (некоторые страны, например страны Азии, даже выиграли на этом) и после сокращения расходов на рекламу, которые наблюдались в 2009 году, компании вновь стали активно выделять деньги из бюджета на свое позиционирование. Более того, по прогнозам ZenithOptimedia эта тенденция сохранится и после того, как докризисный уровень будет достигнут. Также стоит отметить, что в последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и ожидается, что эта тенденция продолжится.

ИЗМЕНЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ (ОСНОВНЫЕ МЕДИА, %)

2009 V 2008 2010 V 2009 2011 V 2010 2012 V 2011 2013 V 2012
Северная Америка -12.6 2.4 2.6 2.9 3.4
(из них США) -12.9 2.2 2.4 2.8 3.3
Западная Европа -11.2 4.1 3.2 3.5 3.1
Азия и тихоокеанский регион -6.5 6.3 6.9 7.6 7.1
Центральная и Восточная Европа -24.5 6.7 7.9 10.4 10.0
Южная Америка -5.3 14.0 8.0 7.6 8.1
Африка
Ближний Восток
Остальной мир
5.7 6.8 6.6 7.4 8.1
Весь мир -10.6 4.9 4.6 5.2 5.2

Тем не менее, мировой экономический кризис внес свои коррективы.  Вот таблица 10 крупнейших стран по финансированию рекламной индустрии в 2010 году и  прогноз на 2013 год:

КРУПНЕЙШИЕ 10 МИРОВЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ ($ МЛН. ПО ТЕКУЩЕМУ КУРСУ)

2010 РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ 2013 РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ
1 США 151 519 1 США 164 844
2 Япония 43 267 2 Япония 45 300
3 Германия 24 631 3 Китай 34 236
4 Китай 22 606 4 Германия 26 508
5 Великобритания 18 047 5 Великобритания 19 678
6 Бразилия 14 243 6 Бразилия 18 662
7 Франция 12 875 7 Франция 13 825
8 Италия 10 753 8 Россия 12 228
9 Австралия 9 394 9 Италия 11 734
10 Канада 8 867 10 Австралия 10 981

А это список 10 стран, которые больше других увеличат свои расходы на рекламу, тем самым внеся наибольший вклад в развитие рекламного рынка. В этом списке на 3-ем месте оказалась наша соседка Россия. Надо отметить, что 3-е место все же условно, поскольку отставание от лидеров, Китая и США, очень велик (почти в 3 раза), а отрыв от Бразилии, которая на 4-ом месте, невелик:

СТРАНЫ С НАИБОЛЬШИМ ВКЛАДОМ В РОСТ МИРОВОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА (2013 К 2010, $ МЛН. ПО ТЕКУЩЕМУ КУРСУ)

2010 РОСТ РАСХОДОВ
1 США 13 325
2 Китай 11 630
3 Россия 4 431
4 Бразилия 4 419
5 Индонезия 2 652
6 Индия 2 493
7 Япония 2 033
8 Германия 1 877
9 Великобритания 1 631
10 Австралия 1 587

Напоследок, приведу данные прогноза развития рекламного рынка России. Есть мнение, что в относительных величинах такой прогноз актуален и для нашей страны.

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИИ (МЛН. РУБЛЕЙ)

2008 2009 2010 2011
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое) 138 900 113 700 130 755 152 983
Печатные СМИ 57 600 32 600 34 882 38 370
Радио 14 000 9 000 9 810 10 791
Наружная реклама 45 800 27 300 32 760 39 312
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) 17 600 19 000 25 650 33 345
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) 3 200 2 600 3 172 3 965
Итого 277 100 204 200 237 029 278 767

ТЕМПЫ ПРИРОСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ (РОССИЯ)

2008 2009 2010 2011
Телевидение 23% -18% 15% 17%
Печатные СМИ 11% -43% 7% 10%
Радио -6% -36% 9% 10%
Наружная реклама 13% -40% 20% 20%
Интернет 39% 8% 35% 30%
Прочие носители 33% -19% 22% 25%
Итого 18% -26% 16% 18%

Для тех, кто хочет ознакомиться с более подробным прогнозом развития рынка рекламной индустрии, вот ссылка.

Post Author: marcell

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *